Снимите.Меня

    Регистрация |  Вход

    Консультации эксперта по съёмкам и сценариям

    Здравствуйте. Мне может понадобиться урок (или несколько) актерского мастерства для определенных целей. Кого бы вы посоветовали? Желательно, чтобы человек (преподаватель) был мастером своего дела и при этом благосклонно относился к начинающим актерам. Спасибо.

    26 февраля 2013, 15:04

    Автор вопроса Алена. На вопрос ответил Анна Асташкина

    Здравствуйте.
    Не очень понятна формулировка вопроса - на вопрос КОГО? вы ждете ответ с именем и номером телефона? Я бы Вам посоветовала поискать какие-то краткосрочные курсы или тренинги - тем более сейчас на лето набирают группы.

    Индивидуально готовят чтецкую программу для поступления, занимаются речью и вокалом, но заниматься актерским мастерством в одиночку- задача не очень интересная, а главное - не продуктивная. Вы же в кадре (а я так понимаю, что именно для этого вы хотите позаниматься) чаще всего будете не одна.

    Актерские тренинги - это этюды на отношения, ситуацию, конфликт. Это работа в паре или в группе.

    Какой процент выпускников отечественных театральных ВУЗов актерских факультетов находят работу по специальности? И сколько звезд мировой величины не имеют этого (высшего) образования вовсе?

    26 февраля 2013, 15:04

    Автор вопроса Тим Шмидт. На вопрос ответил Анна Асташкина

    Здравствуйте.
    Предполагаю, что такую статистику никто никогда не считал.
    Ну, давайте по-простому.
    Кроме основных московских ВУЗов - ВГИК, РАТИ-ГИТИС, Щука, Щепка, Школа-студия МХАТ - есть еще как минимум 5 коммерческих: Славянская академия, ИСИ, Институт Русского театра, ИГУМО, МКУКИ.
    Всего - 10 (в реальности - думаю 15).
    Каждый год выпускается как минимум 2 курса на факультете, на курсе - минимум 25 человек.
    Что получается? 10х25х2=500.
    Понятно, что ни российское кино, ни театры (Москвы) не могут принять такое количество.
    Следовательно: из курса 3-4 человека попадают в театр (через пару лет из них в театре останется только 1), еще 3-4 человека идут в кино, еще 2-3 - преподавать, еще пара-работать аниматорами. Итого - получается не более половины курса.
    А через пару лет в профессии остается буквально 2 человека с курса.
    Я закончила институт в 2003 году. Курс - 11 человек (так сложилось). В профессии работаю пятеро (трое - в театре, 1 - на тв, 1 - реквизитором в кино).
    И это статистика верна примерно для всех курсов.

    Про мировых звезд.
    В Голливуде путь к успеху - речь идет только о кино - совсем иной, чем в России.
    А на сцену - только с образованием, потому что играть/петь/танцевать без образования очень сложно.

    Хочу спросить,когда начнут уважать актёров массовых сцен и нормально им платить!Если дают текст,то когда спрашиваешь об оплате ,то смешно становиться услышав сумму!А сьёмочная группа,то и дело слышишь во массовка пришла,извините мне не удалось закончить театральный ВУЗ,и денег нет на получение платного образования,то чего Я,Мы не люди что ли!Оплата с 2008г,настолько смешная стала,а бригадиры звонят то 300-500р,это же смешно!

    26 февраля 2013, 15:04

    Автор вопроса Максим Батурин. На вопрос ответил Анна Асташкина

    Здравствуйте.
    К сожалению, вы задаете "вопрос без ответа".
    Примерно год назад крупные киношные чиновники вдруг решили, что актеры много получают. И "порезали" зарплату - примерно на треть. Мол, почему это за съемочные день актеру (медийному) платят полторы тысячи долларов. Пусть платят 6.238 рублей (не шутка).
    И на этом часть кинокомпаний действительно "урезала" гонорары.
    Но, по большей части, это просто слова...увы...
    По ведомостям на одного актера массовки выделяется, грубо говоря, тысяча рублей. Из них ассистент по массовке - бригадир - получает 800, из них до актера доходит 400.
    Деньги проходят через несколько рук - прежде чем дойдут до актера массовки.
    Если Вам дали текст - до того, как войдете в кадр и узнаете сумму - говорите об оплате. Если это 300-500 рублей - отказывайтесь, кроме того случая, если вы работаете в массовке исключительно из любви к искусству.

    А у меня другой вопрос: мне 14 и ОЧЕНЬ хочу стать известной певицей. У меня есть вокальные данные, закончила музыкальную школу по классу фортепиано...Помогите мне, пожалуйста, реализовать свою мечту.

    26 февраля 2013, 15:04

    Автор вопроса Екатерина Пыкина. На вопрос ответил Михаил Здыбнев

    Здравствуйте, Екатерина.
    Скажем так, звездой я Вам стать не смогу, но помочь советом можно. Давайте разберемся:
    1) Чтобы стать звездой нужно уметь петь (вопреки распространенному мнению) и делать это хорошо.
    2) Начинающим звездам также желательно чтобы Ваш голос выделялся, пусть не чистотой тона, но тембром. Или имел иную особенность, благодаря которому, Вас можно было легко выделить из толпы и самое главное - запомнить.
    3) Все звезды имеют свой образ (имидж), следовательно, чтобы стать звездой, его должны иметь и Вы. Тут нужно действовать просто, взять те черты, которые в Вас есть и усилить их. ТО есть, если Вы выглядите ангелом, то должны одеваться в белые одежды, уметь мягко улыбаться, мягко говорить, петь нежным, ангельским голоском. Если в Вас есть что то стервозное, то нужно стать еще стервознее, и т.д. Берете то, что есть и усугубляете это до абсурдности. Заметьте, не то какой хотите быть, а то, что есть. Если Вы простая, то надо быть простой девчонкой с улицы, высокомерная - стать Царицей. Это и будет Ваш сценический образ. Заметьте, сценический, то есть такой нужно быть на работе (сцене, с фанатами и т.д.) а дома надо быть такой, какой Вас знают и любят.
    4) Начинать становиться звездой с записей. То есть, Вам необходимо подобрать репертуар, найти минусовки и записать образцы своего творчества. Растиражировать и пройтись по продюсерским центрам, везде оставляя свои диски и профессиональные фотографии в сценическом образе (портфолио). Слушать их при Вас никто не будет, можете даже не просить. В каждом, уважающем себя продюсерском центре есть специальное место, где диски оставляют начинающие звезды (и там их очень много. Очень-очень много скапливаются).
    5) И вот, когда Вы всех обойдете, оставите контактные данные, фотографии, диски Вам могут перезвонить. Через месяц, полгода, пару лет и предложить подъехать, почитать контракт (контракт этот заслуживает отдельного разговора, но об этом как-нибудь в другой раз). А могут и не позвонить. Поэтому придется становиться звездой самостоятельно.
    6) Стать звездой самостоятельно очень сложно, очень-очень. Делается это так: подбираете единомышленников, сколачиваете группу, репетируете помногу часов ежедневно и записываете диски. Раскручиваетесь через интернет, ищите спонсоров, даете бесплатные концерты на днях города и т.д. И ищите агента-продюсера.
    Примерно так и становятся звездами. Удачи Вам, Екатерина!

    Скажите пожалуйста как прикрепляют микрофоны петлички и гарнитуры на телевидении девушкам в платьях, точнее куда крепят передатчики, эти коробочки? И вообще как происходит этот процесс? Заранее благодарен

    26 февраля 2013, 15:04

    Автор вопроса Александр. На вопрос ответил Михаил Здыбнев

    Здравствуйте, Александр.
    Микрофон типа "петличка", или на жаргоне "мухи", крепят только в телевизионных программах и крайне дешевых сериалах. В кино весь звук, все диалоги записывают актеры в студии, происходит так называемое "озвучАние" фильма, подкладываются все шумы, хрипы, скрип снега, шум дождя и т.д. Это весьма дорогой процесс, поэтому в телепрограммах звук стараются писать сразу качественно, для этой цели и были разработаны малозаметные индивидуальные микрофоны - "петлички". Их особенность в крайне небольшой чувствительности, они способны "улавливать" звуки только на небольшой дистанции, до полуметра-метра. Поэтому они должны прикрепляться на одежду интервьюируемого, ведущего и поближе ко рту.
    Обычно петлички крепят на лацкан пиджака, длинные воротники одежды, на борт пиджака, рубашки. Обычная петличка состоит из двух элементов, собственно самого микрофона и шнура с разъемом, такие петлички используют при съемках в помещении, когда интервьюируемый сидит или стоит неподвижно. Большой популярностью пользуется модификация "петлички" с радиопередатчиком. Таким "петличкам" не нужен длинный шнур к камере, передатчик крепится на теле ведущего, диктора или интервьюируемого. Дальность приема на открытой местности запросто может достигать полукилометра.
    Ну и вернемся к Вашему вопросу. Куда же крепят "петлички"?
    На телевидении, как и в любой другой структуре ответственность распределяется четко.
    За звук, отвечает звукорежиссер, он же и крепит петлички, ну или может попросить сделать это гостевого редактора (человека встречающего и развлекающего гостей). Делается это так, сам микрофон крепится на любой участок одежды, с левой или с правой стороны (там довольно мощная прищепка и она способна держаться на чем угодно), но вот головная боль это черный шнур который идет к передатчику. Его необходимо спрятать, а то как то несолидно получается. Сидит в экране официальное лицо и из него торчат какие то провода.
    Поэтому шнур прячут... обычно под одеждой. Да-да, именно под платьем, рубашкой, пиджаком футболкой и т.д.
    Представляете картину? Заходит какая-нибудь бизнесвумен, а тут начинается ... а Вы не могли бы расстегнуть блузку, мы сейчас Вам туда шнур проденем... Словом, картина весьма забавная. Но слава богу, публичные персоны люди бывалые и к этому уже привыкли. Относятся с пониманием.
    Ну, а на вопрос куда крепится "петличка"? Да куда угодно, на любой фрагмент одежды. На воротники, кармашки, молнии, борта, брошку и т.д. Шнур пропускается под одеждой, а коробочка-передатчик крепится сзади на пояс, ремень, кладется в карман, сумочку и т.д.
    Главное чтобы особо в камеру бросался, да не слетел и не выпал, если респондент попался активный. Бегает, прыгает или спортом занимается.

    Мне 30 лет. Вы пишете, что для женщины в этом возрасте получать актёрское образование уже поздно. Так что, теперь стать актрисой, получается уже, без вариантов?

    26 февраля 2013, 15:03

    Автор вопроса Марина. На вопрос ответил Светлана

    Здравствуйте, Марина.
    Речь идет о классическом театральном образовании, но вовсе не о том, что не надо пытаться. Это как занятие спортом - чем раньше начать, тем больших результатов можно добиться.
    В зрелом возрасте уже не стоит бросать все и устремляться в омут кинотворчества, особенно если слабо его себе представляете.
    Для начала стоит поучаствовать в массовках, чтобы прочувствовать атмосферу, тяготы и нервы, нужно ли Вам кино, действительно ли Вы хотите стать актрисой. И если получите утвердительный ответ рассматривайте варианты, прозванивайте приемные комиссии актерских факультетов, как государственных ВУЗов, так и частных школ. Ведь кто хочет действительно хочет - у того все получится. И потом, помимо актерских специальностей в кино много интересного, например операторский, режиссерский, сценаристский (сценарно-киноведческий) факультеты. Можно пойти учится на них. Все же театральное образование, пусть и смежное. А это лучше чем ничего. Искренне желаю Вам удачи!

    Здравствуйте! У меня следующий вопрос, есть ли у меня шанс поступить в школу - студию МХАТ в 22, 23 года? В настоящий момент получаю высшее образование и намерена закончить учёбу, но "Возможное" театральное будущее не даёт покоя моей весьма творческой натуре.

    26 февраля 2013, 15:03

    Автор вопроса Анастасия. На вопрос ответил Анна Асташкина

    Здравствуйте.
    В жизни возможно все.
    Но для девушки 22-23 года - это уже поздно, если хотите честный ответ.
    Я уже неоднократно объясняла здесь, почему все театральные ВУЗы стремятся брать девочек 17-18 лет.
    Рискуйте - но я бы Вам посоветовала попробовать поступить в негосударственный ВУЗ - там возрастной ценз не так строг.
    В прошлом году во МХАТе Табаков набирал ТОЛЬКО 17-летних девочек....

    здравствуйте! хотела узнать, наш Казахстанский диплом катируется в Москве? Я Актриса.работаю в местном театре.могу ли Я устроиться в Москве в Ваш Театр на работу как Актриса???

    26 февраля 2013, 15:03

    Автор вопроса Саяжан. На вопрос ответил Анна Асташкина

    Здравствуйте.
    Диплом о высшем образовании - он везде диплом, и в Москве, и в Казахстане.
    Советовала бы Вам перевести его на русский язык (если он на казахском) - и нотариально заверить.
    А про работу в московском театре... Вы же знаете, что от понятия "типаж" никуда не деться. Если у вас ярко выраженный восточный типаж - вы можете быть востребованы у себя на Родине, но не знаю, на сколько это нужно в московском театре.
    В кино чуть проще - там всегда нужны все.

    Здравствуйте! Чем руководствуется режиссеры при просмотре фотографий потенциального актера? Могут ли режиссеры определить личность, характер и т.д. в силу своего профессионализма? Или они руководствуются строго критериям: определенное образование, определенный шаблон на данную роль (не важно, кто и что за человек), статус и т.д.? Заранее благодарю.

    26 февраля 2013, 15:03

    Автор вопроса Александр. На вопрос ответил Михаил Здыбнев

    Здравствуйте, Александр.
    Знаете как бывает? Читаешь порой книгу, и живо себе представляешь как должен выглядеть главный герой. Вот этими то своими представлениями, а точнее сказать фантазиями и руководствуются режиссеры. И ищут они порой типаж человека из своего сна. Но далеко не все, к сожалению. Не боги горшки обжигают, кому то совершенно все равно кто и как будет выглядеть, они доверяют эту "рутинную" работу своим ассистентам и кастинг директорам. Ну а те, в силу профессионализма или своих личных пристрастий и подбирают актеров. Кто качественнее, дольше и дороже, а кто быстро и дешево. Словом, все как в жизни. Кто работает на совесть, а кто до 18:00.
    Образование безусловно играет весомую роль. Скажем так - если типаж совпал, но образования нет, то шансов что человек справиться даже с ролью второго плана невелики. А если есть образование, но типаж так себе, то актер почти со 100% вероятностью занимает эту роль.
    Ведь актерская игра - это великая наука. И вызубрить ее нельзя. Тут важно найти оптимальный баланс-спайку своей личности с героем. И раскрыть роль, показать персонажа, сделать так чтобы зритель полюбил героя за тончайшие нюансы мимики, движение рук, взгляд. Словом за те мелочи, за которые мы и любим и ненавидим близких нам людей. А действие, в котором участвует герой - без изыска бегать, стрелять, заниматься любовью все это живет параллельной жизнью и с ним, да справится большинство.
    Резюмирую: Большая часть пытается подобрать актера "на типаж", то если нужен советский сантехник, но роль эпизодическая или второго плана, то лучше и попробовать подобрать такого типичного, такого "кондового" сантехника, чем взять белоручку-интеллигента актера, который и для чего газовый ключ нужен.
    Поэтому мы и утверждаем, что шанс попасть в кино есть у каждого, просто нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Спасибо за вопрос.

    Если мне 11 лет,а я хочу сниматься в кино,в сериалах,что мне для этого надо делать?Мне сказали,вроде приходить там на кастинги!Посоветуйте,пожалуйста!

    26 февраля 2013, 15:03

    Автор вопроса Юля. На вопрос ответил Михаил Здыбнев

    Здравствуйте, Юлия.
    Чтобы в 11 лет начаться сниматься, вариантов тут немного. Самый действенный это начать заниматься в театральные кружках, если позволяют средства то устроиться в детскую школу-студию или нанять репетитора. Обязательно нужно хорошее актерское портфолио. Если его нет - нужно заказать у фотографа.
    И конечно - посещать кастинги. Обязательно вместе с родителями. А то ведь и мошенники могут попасться, и еще кое-кто похуже. Ходить нужно много. Очень много. И параллельно заниматься. А когда наступит пора - задуматься о поступлении в театральный институт. Спасибо за вопрос и удачи Вам!

    Задайте свой вопрос экспертам